Wesvleteren beer.
**
Ожидавшийся в
среду на прошлой неделе самый жаркий день в результате таковым не оказался - и до 30 гр по Цельсию не дотянул.
Так оно на проверку с самыми-самыми зачастую и оказывается.
Что ж до пива,
упомянутого в предыдущем сообщении, говорят,что если в баре спросить самое
лучшее пиво из имеющегося то , вместо
того, чтоб предложить вам разливного или из холодильника, бармен ,если
повезёт, отлучится в подсобку и вернувшись поставит на стойку бутылочку тёмного пива - маленькую (33мл), без этикетки, с мелкой
надписью
на крышечке " Trappist Wesvleteren 12" **
на крышечке " Trappist Wesvleteren 12" **
Приобрести это
пиво непросто : желающие могут звонить в определенные дни по специальному
"пивному" номеру в аббатство Синт- Сикстус (Sint-Sixtusabdij) в Вестфлетерен (Westvleteren).
Для этого отведена единственная линия
связи, по которой одновременно пытаются
дозвониться сотни человек. Подробности Счастливчики, которым это удаётся после нескольких сотен попыток набора номера , бронируют себе вожделенное пиво по телефону. Для этого необходимо указать номер машины, на которой они в
назначенный день и час приедут в
аббатсво и в последствии, подъехав, пристроятся в конце длинной вереницы автомобилей, ожидая, когда проверив номернои знак,
им, наконец-то поставят в багажник два ящика по 24 бутылочки ( по цене 35-40
евро в зависимости от сорта). ***
**
Так каково ж на
вкус "самое-самое" пиво, которое столь немногим удается попробовать?
Действительно ли Вестфлетерен 12 - лучшее в мире? Если судить по рейтингу американского
сайта http://www.ratebeer.com., на котором в 2005-ом году впервые было таковым признано, то - да. Специалист в
этои области Петер фан дер Аренд, хозяин
двух дегустационных пивных залов в
Амстердаме, говорит что в результате
слепой дегустации , далеко не
всегда это пиво набирает наибольшее число голосов. Не всем по вкусу присущий ему привкус жжёного солода, сладости
изюма, а также откровенно чувствующаяся
крепость, придающая ему отдалённое
сходство с портвейном.
Бум популярности Вестфлетерен Фан дер Аренд объясняет именно чувством
эксклюзивности его обладанием, спортивным интересом дозвониться в
аббатство, т.е. дефицитом данного продукта. Он обращает внимание на то, что и из
других марок пива, занимающих десять
верхних позиций на сайте http://www.ratebeer.com., четыре можно
достать лишь с большим трудом, а
остальные шесть - практически невозможно.
* По материалам
публикации в NRC Next за 13 июня 2013 стр 4-5
** изображения позаимствованы в сети
*** другие
возможности приобретения в ещё более ограниченном количестве см. здесь http://www.twortwat.nl/t-4/nieuws.detail?item_id=1337023364&type=4&back=1&page=/artikelen
сайт аббатства http://www.sintsixtus.be/nl/home2.htm
сайт аббатства http://www.sintsixtus.be/nl/home2.htm
Ого-го!!! Ничего себе пивная история ! Хорошо, что муж о таком пиве не знает, иначе обязательно вошел бы с пару сотен желающих дозвониться или уговорить бармена достать из-под полы )))
ReplyDeleteДействительно, порой эксклюзивность, сложность "добычи" перекрывают реальные качества и свойства товаров. Бренд дорогого стоит! А стОит ли насчёт него заморачиваться - каждый рашает сам для себя ))) Приятно было прочитать не только о пиве и его эксклюзивности, но и реальных фактах - настолько ли оно вкусное. Люблю когда честно! Это даже порой еще больше убеждает купить, что бы принять ту или иную сторону )
От мужа в секрете держите ;-) Про дефицит, действительно, строки Райкина - бессмертны: "Ты купил, я купил, мы его не любим - он тоже купил. Все купили.
ReplyDeleteВсе ходим скучные, бледные, зеваем. Завсклад идет - мы его не замечаем. Директор магазина - мы на него плюем! Товаровед обувного отдела - как простой инженер! Это хорошо? Это противно! Пусть будет изобилие, пусть будет все! Но пусть чего-то не хватает! " И экслюзив манит и инстинкт охотника подталкивает .... Никуда от того не деться...
А собственное мнение иметь - тоже "эксклюзив", который всегда можно себе позволить :-)